Строительство уникальных зданий и сооружений

1. Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Строительство уникальных зданий и сооружений» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», профессиональным стандартом «Организатор строительного производства», утвержденного приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.06.2017 № 516н, с использованием Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 № 1030, Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 08.03.01 «Строительство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015г. № 201.

Цель изучения программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области инженерных изысканий, проектирования, возведения, эксплуатации, мониторинга и технического перевооружения уникальных зданий и сооружений; инженерного обеспечения и оборудования уникальных зданий и сооружений; приобретение новой квалификации.

 Задачи обучения: формирование знаний, умений   в сфере проектирования, возведения, эксплуатации промышленные и гражданских зданий и сооружений; высотных и большепролетных зданий и сооружений; подземных сооружений; гидротехнических и гидроэнергетических сооружений и объектов; специализированных сооружений автомобильного транспорта; автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений; объектов специального назначения.

Структура программы представлена общей характеристикой программы, требованиями к результатам освоения программы, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных дисциплин, требованиями к условиям реализации программы: организационному, кадровому, материально-техническому и информационному обеспечению обучения, критериями оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочными и методическими материалами.

Содержание программы учитывает профессиональный стандарт, образовательный стандарт, квалификационные требования, указанные в квалификационном справочнике по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к инженеру-строителю. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки.

В учебном плане содержится перечень учебных дисциплин с указанием объемов времени, отводимых на освоение отдельных тем, включая объемы времени, отводимые на теоретические и практические занятия, а также раскрывается рекомендуемая последовательность изучения дисциплин и тем, указывается распределение учебных часов по темам.

Образовательная программа состоит из 9 дисциплин, рассчитана на 256 часов, из которых 213 часов теоретических, 37 часов практических занятий, 6 часов отводится на консультацию и итоговую аттестацию в форме экзамена.

В календарном учебном графике отражены положения, регламентирующие общие требования к организации образовательного процесса: количество учебных дней, даты начала и окончания изучения дисциплин, даты проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Требования к условиям реализации рабочей программы описывают: организационное, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение обучения, критерии оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочные и методические материалы.

Освоение программы профессиональной переподготовки «Строительство уникальных зданий и сооружений» завершается обязательной итоговой аттестацией в форме экзамена.

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом Генерального директора ООО «АКАДЕМИЯ ТРУДА»

Обучающимся, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:

– Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Инженер-строитель»

 

2. Требования к профессиональной подготовленности (компетентности) обучающегося, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Строительство уникальных зданий и сооружений»

 

Обучающийся, освоивший образовательную программу должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОК 2. Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

ОК 3. Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

ОК 4. Способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.

ОК 5. Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.

ОК 6. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК 7. Способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОК 8. Способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности.

ОК 9. Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК 10. Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Обучающийся, освоивший образовательную программу должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОК):

ОПК 1. Способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда,

ОПК 2. Владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда.

ОПК 3 Владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

ОПК 4. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК 5. Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОПК 6. Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.

ОПК 7. Использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК 8. Способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат.

ОПК 9. Владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей.

ОПК 10. Владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

ОПК 11. Умением использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности.

ОПК 12. Знанием истории развития выбранной специальности и специализации, тенденций ее развития и готовность пропагандировать ее социальную и общественную значимость.

 

Обучающийся, освоивший образовательную программу должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

       ПК 1. Знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

ПК 2. Владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования и графических пакетов программ.

ПК 3. Способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов техническому заданию.

ПК 4. Производственно-технологическая и производственно-управленческая деятельность: владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства.

ПК 5. Способностью вести организацию менеджмента качества и методов контроля качества технологических процессов на производственных участках, владением типовыми методами организации рабочих мест, осуществлением контроля за соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности.

ПК 6. Знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда.

ПК 7. Владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения.

ПК 8. Способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составлять техническую документацию и установленную отчетность по утвержденным формам.

ПК 9. Знанием основных свойств и показателей строительных материалов, применяемых при строительстве уникальных зданий и сооружений.

ПК 10. Знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности.

ПК 11. Владением методами математического (компьютерного) моделирования на базе универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, и систем автоматизированного проектирования, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.

ПК 12. Способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок.

ПК 13. Знанием правил и технологий монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов.

ПК 14. Владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения.

ПК 15. владением методами и технологиями мониторинга, оценки технического состояния, остаточного ресурса и повышения ресурса строительных объектов.

 

Обучающийся, освоивший образовательную программу должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

ПСК 1. Способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов уникальных объектов с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.

ПСК 2. Владением знаниями нормативной базы проектирования и мониторинга высотных и большепролетных зданий и сооружений.

ПСК 3. Владением методами расчета систем инженерного оборудования высотных и большепролетных зданий и сооружений.

ПСК 4. Владением основными вероятностными методами строительной механики и теории надежности строительных конструкций, необходимыми для проектирования и расчета высотных и большепролетных зданий и сооружений.

ПСК 5. Знанием основных химических характеристик неорганических строительных вяжущих материалов.

ПСК 6. Способностью организовать процесс возведения высотных и большепролетных сооружений и конструкций с применением новых технологий и современного оборудования, принимать самостоятельные технические решения.

ПСК 7. Способностью разрабатывать эскизные проекты зданий и подземных сооружений, руководить разработкой технического и рабочего проектов указанных сооружений с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.

ПСК 8. Способностью организовать работу коллектива исполнителей, планировать выполнение работ по проектированию, строительству и мониторингу подземных сооружений, зданий и их подземных конструкций, принимать самостоятельные технические решения.

ПСК 9. Способностью проведения геотехнических изысканий и научных исследований для проектирования зданий и подземных сооружений, составления их планов.

ПСК 10. Способностью организовать процесс возведения подземных сооружений и конструкций с применением новых технологий и современного оборудования, принимать самостоятельные технические решения.

ПСК 11. Способностью осуществлять авторский надзор при строительстве подземных сооружений и конструкций, а также организовать работы по его осуществлению.

ПСК 12. Способностью вести технико-экономическое обоснование строительства подземных сооружений и конструкций.

ПСК 13. Способностью разрабатывать проекты технико-экономического обоснования гидротехнических сооружений различных видов и их комплексов, а также руководить разработкой технического и рабочего проектов этих сооружений с использованием средств автоматизированного проектирования.

ПСК 14. Способностью организовать работу коллектива исполнителей, планировать выполнение работ по проектированию, строительству, мониторингу и технической эксплуатации гидротехнических сооружений и их комплексов, принимать самостоятельные технические решения.

ПСК 15. Способностью вести гидрологические изыскания и научные исследования для проектирования и расчета гидротехнических сооружений, составлять планы исследований и изысканий.

ПСК 16. Способностью организовать строительство гидротехнических сооружений и комплексов, совершенствовать применяемые при этом технологии и осваивать новые.

ПСК 17. Способностью осуществлять авторский надзор при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений и организовать его осуществление.

ПСК 18. Способностью проводить технико-экономическое обоснование строительства и мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений и их комплексов.

ПСК 19. Способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов строительства и реконструкции автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.

ПСК 20. Способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок для проектирования, расчета и мониторинга конструкций и конструктивных элементов автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений.

ПСК 21. Способностью разрабатывать предложения и мероприятия по совершенствованию технологических процессов при осуществлении разработанных проектов и программ строительства автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений на основе современных методических и нормативных материалов и технической документации.

ПСК 22. Способностью в составе коллектива исполнителей, разрабатывать проекты и программы проведения мероприятий, связанных с испытаниями конструктивных элементов автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений при вводе их в эксплуатацию.

ПСК 23. Способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и мониторинге автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений.

ПСК 24. Способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при строительстве, реконструкции и эксплуатации автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений.

 

3. Учебный план и календарный график программы профессиональной переподготовки «Строительство уникальных зданий и сооружений»

 

№/пп

Наименование дисциплин

Всего часов

Из них

Формы контроля

теоретических

практических

 

1.

Инженерное обеспечение строительства

16

14

2

зачет

2.

Основы архитектурных и строительных конструкций

10

6

4

зачет

3.

Строительные материалы

48

44

4

зачет

4.

Инженерные системы зданий и сооружений

18

15

3

зачет

5.

Основания и фундаменты уникальных зданий и сооружений

28

24

4

зачет

6.

Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений

28

25

3

экзамен

7.

Строительство подземных сооружений

26

20

6

экзамен

8.

Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности

22

27

5

экзамен

9.

Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений

54

48

6

экзамен

10.

Консультация

2

2

-

 

11.

Квалификационный экзамен

4

4

-

 

 

Итого

256

219

37

 

 

 

Остались вопросы? Мы подскажем!

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами